C 1 сентября 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г.  №  436-ФЗ. Данный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, содержащейся в информационной продукции. Данным федеральным законом вводится запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и (или) жестокость по отношению к людям или животным, и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к занятиям проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, или совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

     Так же, под запретом оказались любые кадры и сюжеты, отрицающие семейные ценности, пропагандирующие неуважение к родителям или другим членам семьи, содержащие нецензурную брань, содержащие информацию порнографического характера.

     Законом предусмотрена классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста: для детей, не достигших 6 лет, для детей, достигших 6 лет, для детей, достигших 12 лет, для детей, достигших 16 лет, а также установлена категория – "информационная продукция, запрещенная для детей".

     В настоящий момент данные сведения должны указываться в виде специальных знаков - знаков информационной продукции, которые будут сопровождать не только фильмы и передачи на ТВ, но и печатные издания, интернет-сайты, афиши и билеты на зрелищные мероприятия.

    Распространение вышеуказанной информации по телевидению и радио допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, за исключением платных телеканалов.     

   Печатную продукцию теперь могут продавать исключительно в запечатанной упаковке.

     Способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут определять эксперты. Федеральный закон не распространяется на рекламу, на научную, научно-техническую, статистическую информацию, а также на продукцию, которая представляет собой значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.