Мировыми судьями Ленинского района города Оренбурга за период 2013-2015 г.г. рассмотрено  55 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ.

По 30-ти делам субъектом административного правонарушения является должностное лицо, по 25 делам – юридическое лицо.

Обстоятельствами, послужившими основаниями для привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц является привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прекращено 5 дел об административных правонарушениях, из них 2 за отсутствием события правонарушения, 3 –в связи с отсутствием состава правонарушения.

по 1 делу вынесено постановление об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения; суд ограничился устным замечанием, поскольку требование федерального закона, направленного на противодействие коррупции,  работодателем исполнено самостоятельно, срок подачи уведомления пропущен незначительно, ранее лицо, привлекаемое к ответственности, нарушений в сфере законодательства о противодействии коррупции никогда не совершало, принимая во внимание также, что противоправные действия не повлекли наступления неблагоприятных последствий, за допущенное нарушение руководитель организации  постановлением мирового судьи привлечен к административной ответственности.

Обжаловано было 6 постановлений:

Основания обжалования постановлений:

- в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не дана оценка совокупности доказательств.

- федеральный законодатель императивно установил обязанность работодателя (представителя нанимателя) направлять соответствующее уведомление во всех случаях заключения трудовых договоров (служебных контрактов) с гражданами, замещавшими должности государственной службы, включенными в установленный перечень. Положения Федерального закона от 21.11.2011 N 329, согласно которому были внесены изменения в ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции» нельзя трактовать как уменьшение круга обстоятельств, при которых на нового работодателя возлагается обязанность направления соответствующего уведомления. Из со­держания данных изменений следует обратное перечень данных обстоятельств федеральным зако­нодателем расширен. Помимо заключения, как и прежде, всех трудовых договоров к данным основаниям направления информации добавлено дополнительное основание - заключение гражданско-правового до­говора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года№273-ФЗ. Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 раскрывает перечень граждан, которые имеют право замещать на условиях трудового или гражданско-правового договора должности в организациях. Часть же 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 указывает об обя­занности работодателя представлять сведения на граждан, при заключении с ними договора как трудового, так и гражданско-правового, ранее замещавших должности государственной и муни­ципальной службы. Ссылка на ч.1 свидетельствует о характере гражданско-правого договора. В связи с чем не требуется установления функций по бывшему месту службы. Полагает, что вывод мирового судьи о юридически значимом обстоятельством наличия или отсутствия в функциональ­ных обязанностях должностного лица по прежней должности федерального служащего в Оренбургской области функции государственного управления касающихся министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, является неверным.

-при приеме на работу должностное лицо  изучило должностной регламент ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Оренбургской области и пришло к выводу о том, что должностные обязанности бывшего государственного служащего, принимаемого на работу, не совпадают с должностными обязанностями, предусмотренными п. 2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии от 12.03.2013 года №П/87. Следовательно, действие Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 г. на данный случай не распространяется, и направлять уведомлении о заключении трудового договора нет необходимости.

- поскольку в соответствии со ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной  и муниципальной службы  обязан в 10-ти дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему   месту службы в порядке, установленном нормативными  правовыми актами РФ, в случае, если: должность включена в перечень, установленный нормативными  правовыми  актами РФ; со  дня  увольнения  с госслужбы не прошло  2 года;  стоимость оплаты труда  по новому  месту работы составляет 100000 рублей; отдельные функции государственного, муниципального управления организации входили  в должностные  обязанности госслужащего.  А также  полагал,  что  ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ должна наступать лишь при одновременном   совпадении   всех вышеуказанных  пунктов.

По одному делу постановление  отменено  и  дело  возвращено  на новое рассмотрение мировому судье в  связи  с существенными нарушениями процессуальных норм (лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте  судебного заседания  извещалось надлежащем образом, однако конверт с судебной повесткой  возвращен в суд  по истечении срока хранения, иных доказательств, что мировой судья  предпринял  необходимые  и достаточные меры к извещению, в деле не имелось. Рассмотрение  дела  в отсутствие лица, в отношении которого велось  производство по делу  лишило его возможности воспользоваться, предусмотренными    ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ процессуальными правами и повлекло за собой существенное  нарушение  норм  действующего процессуального права.).

По одному делу постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.